Галерея Китая

Множество туристов, приезжающих в Китай (Пекин, Шанхай либо прочий город) пользуются преимущественно такси, обходя стороной общественный транспорт. Не уж то всё настолько запутано?

Общественный транспорт в Поднебесной развит на высоком уровне и достаточно удобен. Вот, например, китайский метрополитен. Естественно, кого-то отпугивает невероятное скопление народу (уж, когда в нашей столице давка в метро, то здесь...), кого-то отпугивает процесс приобретения проездных билетов, ну а кто-то вообще не понимает "зачем?", поскольку такси в Китае сравнительно недорогое.

Китайское метро - метрополитен(метро в Пекине, метро в Шанхае)

Но когда приходится преодолевать большое расстояние, то, например, в Пекине разница в стоимости очень ощутимая. От окраин столицы, где расположился, к примеру, выставочный центр, к площади Тяньаньмэнь дорога общественным транспортом занимает около 1-1,5 часов, а цена составляет 5 (!) юаней (приблизительно 30 рублей). И то по той причине, что сперва необходимо добраться до метро на автобусе. А когда поймать такси - цена увеличивается до 90-110 юаней, а порой и больше того. Если сравнивать скорость, в определённые часы, такси порой значительно проигрывает. Факт отсутствия пробок под землёй, дает возможность уменьшить продолжительность путешествия.

Нужно сказать, что в столице Китая, в отличии от другого крупного города Шанхая либо, допустим, Гуанджоу, оплата за пользование метрополитеном фиксированная и не имеет значение проделанное расстояние: оплатил два юаня и спокойно едешь до какой хочешь станции. Так каким же образом приобрести билет? Когда у Вас нет мелких либо только крупные купюры - необходимо обратиться в одну из касс и на пальцах попросить нужное количество проездных билетов – на языке жестов общаются все. Либо возможно использовать автомат по реализации карт на проезд в метрополитене.

Покупка проездного в китайском метро

Автоматы принимают купюры номиналом 20 (не каждый), 10, 5 юаней, а также монеты в 1 юань. Купюру номиналом 1 юань автоматы не принимают.

Процесс приобретения довольно простой: находим такой автомат, первым делом выбираем английский язык (если конечно,  вы не говорите по-китайски). Выбираем требующуюся линию метро и конечную станцию Вашего маршрута. После выставляем нужное количество билетов и вставляем купюры.

В результате, аппарат выдаст билет (или билеты) и сдачу, когда требуется. Сдача выходит монетами. Далее направляемся к турникетам, прислоняем карту к считывающему датчику, двигаемся по эскалатору на платформу и ожидаем прибытия нашего поезда.

На станциях повсюду имеются указатели на английском языке для иностранных туристов. Внутри электрички, каждая остановка (станция) объявляется по громкоговорителю на китайском и английском языках. Кроме всего, во многих составах имеется электронное табло, где указывается (опять таки на обеих языках - английском и родном китайском) название станции к которой поезд прибывает либо приближается. На выходе опять же проходим сквозь турникет, где полностью вставляем полученную вначале карточку. В Шанхае, когда оплачено меньше нужного (цена поездки зависит от расстояния), турникет попросту не откроется, и вы будете обязаны внести разницу.

Час пик в китайском метро

Таким образом, совершенно ничего страшного и опасного в использовании метрополитена в Китае не обнаружено. Конечно, в час-пик в китайской подземке людей предельно много. Но... в той же Москве пассажиров метрополитена не меньше.

Для справки:

Шанхайский метрополитен — структура подземного метро китайского города Шанхая, №1 в мире среди метрополитенов по протяжённости проложенных линий (больше 500 км) с четвертым по величине в мире (уступая Пекину, Токио и Сеулу) пассажиропотоком в 7 миллионов человек ежедневно. Шанхай является третьим городом в континентальном Китае (помимо Пекина и Тяньзиня), где построено метро, которое начало работу в 1993 году. В мире считаясь одной из наиболее молодых, эта система метро оказалась самой интенсивно развивающейся, уже имея 14 функционирующих линий (плюс линия маглева) и ещё пять тех, которые находятся в строительстве,  к тому же, продление уже действующих. Как предполагается, к окончанию 2014 года, система Шанхайского метрополитена будет насчитывать 570 километров линий и 360 станций, к 2020 году — 790 км и 475 станций. В соответствии с долгосрочными планами, к 2025 году в Шанхае задумывают соорудить ещё 12 новых линий метро и 10 линий современного легкорельсового транспорта (так называемого лёгкого метро).

Внутри китайских вагонов метро

Пекинский метрополитен — структура рельсового скоростного подземного транспорта столицы Китая Пекина, работающая с 1969 года (первая в государстве) и наиболее активно строящаяся начиная с конца XX века. Завоевал почетное второе место среди прочих метрополитенов мира по длительности линий и по общему годовому пассажиропотоку.

Еще по состоянию на 2006 год (начало) существовало 115 км линий, а уже в начале 2012 года насчитывалось 15 линий продолжительностью 435 км, а до начала 2015 года в планах есть увеличить схему Пекинского метрополитена до 28 линий общей длительностью 710 км, а в 2020 году продолжительность веток метро должна достичь отметки в 1050 км.

Общая стоимость строительства системы Пекинского метрополитена составила 55 млрд. долларов до 2011 года и планируется войти в сумму 76 млрд. долл. до 2015 года. С конца 2000-х годов, в одно время сразу по несколько отдельных участков различных линий как уже непосредственно сдаются в эксплуатацию (к примеру, пять к Олимпиаде-2008, а далее зачастую в конце текущего года), так и строятся.

Схема Шанхайского метрополитена

В системе Пекинского метрополитена присутствуют кольцевая и полукольцевая линии, плюс с юга на север столицы функционирует вторая по продолжительности в Поднебесной (после 3-й ветки метро в Гуанчжоу продолжительностью в 68 км) 50-километровая линия метро, сооруженная из бывших линий 4-й и «Дасин». Преимущественно линии и станции в Пекинском метрополитене подземные и мелкого углубления, хотя существуют также полностью наземные отрезки, сюда относится и эстакадный экспрессный путь к аэропорту.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Культурные ценности

Июль 05, 2015

Сады Шанхая – жемчужины китайского садоводства

Юйюань Сад Радости или Юйюань (豫园) – один из самых известных классических парков Китая, и уж точно самый известный в Шанхае. Парк был построен более 400 лет назад, во времена правления династии Мин. Его создал Пань Юньдуань, бывший казначей, чтобы порадовать…
Июнь 19, 2015

Сады Сучжоу

Город Сучжоу, расположенный в провинции Цзянсу, на юго-востоке Китая, часто называют «восточной Венецией». Прогулявшись по городу хоть раз, вы поймете, что такое сравнение вполне оправдано. Город стоит на Великом канале Китая – водной артерии, соединяющей…
Май 26, 2014

Монастыри Китая – колыбель старинных религий

На территории КНР существует большое количество старинных монастырей и храмов, которые…
Нояб 07, 2013

Необычная пустыня Гоби в Китае

Название пустыни Гоби переводится с монгольского языка как что-то на подобии «покрытой…
Окт 27, 2013

Национальный парк Китая Чжанцзяцзе

Китай на весь мир достаточно славится не только лишь собственными изобретениями,…

Популярные города

Октябрь 31, 2017

Город Нинбо, Китай

На территории северо-восточной части китайской провинции Чжецзян расположился город Нинбо. В переводе с китайского языка его название означает «Спокойные волны». Северные окраины Нинбо окутывают воды залива Ханчжоувань. Восточный регион города находится около…
Октябрь 31, 2017

Город Муданьцзян в Китае

Город Муданьцзян расположен в северо-восточном регионе Китая, в провинции Хэйлунцзян, по берегам одноименной реки. Население немногим более шести ста сорока шести тысяч человек, а когда к этому показателю добавить количество населения пригорода, то общее…
Окт 31, 2017

Город Чжухай (Zhuhai), Китай

Чжухай – небольшой город (по местным меркам), расположенный в провинции Гуандун в южной…
Окт 31, 2017

Город Шаосин – Венеция в Китае

Шаосин - китайский город в провинции Чжэцзян. Округ находится на юге от реки Янцзы и весь…
Июль 05, 2015

Шаньдун – одна из самых развитых провинций Китая

Провинция Шаньдун (山东) находится на востоке Китая, с трех сторон омывается водами Желтого…

Пляжные курорты

Январь 07, 2014

Лечение в китайском Даляне

Традиционная китайская медицина и их классическая фармакология уже долгое время и очень даже заслуженно вызывают огромный интерес по всему миру. Восточная медицина уходит своими корнями в древнейшие времена — одной из начальных книг по китайской медицине…
Март 20, 2013

Курортный городок Дадунхай (Dadonghai, China)

Дадунхай – один из популярнейших курортов на острове Хайнань. Находится в…
Март 08, 2013

Курортный город Байдахэ (Beidaihe,China)

Одним из популярнейших курортов Китая является Байдахэ. Административно он подчиняется…

Новости Китая

Январь 10, 2014

За 2013 год в Китае высажено более 2 миллиардов саженцев леса

Прошлый 2013 год ознаменовался для Китая резким увеличением озеленения территории. Так новые саженцы леса увеличились на площади в более чем 90 миллионов му (15 му – около 1 гектара). Фактически план озеленения Китая за 2013 год не только выполнен, но и…
Янв 08, 2014

Общее количество курильщиков в Китае превысило 1 млрд.человек

По данным официальной статистики Китая число курильщиков перевалило за 300 миллионов…
Апр 28, 2013

Гостиницы Пекина – цены и правила поиска

Как известно Пекин является столицей Китайской Народной Республики, город с богатейшей…