Троллейбусных систем в КНР достаточно много, в общем доходит до нескольких десятков. Предприятий-производителей также хватает – ввиду возрастающей капитализации, зачастую это СП с зарубежными фирмами (к примеру, новые пекинские троллейбусы несут ярлык Neoplan). Понятное дело, все детали полностью местной китайской сборки - причем "местной" может быть аж до самого города. Однажды и ЗиУ пытался договориться с Китаем о своих троллейбусах, однако пришлось отложить эти планы.

троллейбусы в Китае

Экскурс по электротранспорту будет касаться прежде всего двух крупнейших городов - Пекина и Шанхая.

В Шанхае, например, есть достаточно неплохая (по советским стандартам) работающая троллейбусная система, к тому же отсчет её жизнедеятельности начинается аж с 1914 года. Работает порядка 20 троллейбусных маршрутов, и для них выделялись первые позиции в маршрутной нумерации города (с 12 приблизительно по 29). Машины курсируют в пределах транспортного кольца населенного пункта. Интервалы очень советские, так что происходит впечатление сплошного потока. Режим работы - с 5 до 23 часов.

Троллейбусы в Шанхае 

Троллейбусы выпускаются в кузовах собираемых там же разнообразных автобусов – так что не удивляйтесь, когда увидите на местном троллейбусе значок Volvo. Основное  отличие - если автобусы встречаются как стандартной для нас длины (12 метров), так и в размере с ЛАЗ-42421, тогда троллейбусы выпускаются лишь на кузовах последнего образца (то есть, они зачастую короче полноценных автобусов на одну оконную секцию). А всё электрооборудование помещается на крыше. Стоит сказать и о ситуации с дверьми (точно как и в Пекине) - двери расположены по принципу уже приведенного ЛАЗа-42421, в котором задняя дверь отсутствует в принципе (там расположен двигатель). Предусмотрены передняя (работает на вход пассажиров) и средняя дверь (на выход пассажиров), около средней двери – площадка стоячих мест.

Цена на проезд в троллейбусах Шанхая - 2 юаня. Во время входа через переднюю дверь или кладешь деньги в кассу возле водителя и берешь находящийся возле билет (кабина водителя не скрыта от пассажиров), или прислоняешь действующий проездной к валидатору.  К тому же турникеты в них отсутствуют, так что посадка даже сквозь одну дверь происходит быстро – можно сравнить с загрузкой через две двери в населенных пунктах, где еще не дошло веяние турникетизации. Вот только всегда стоит иметь мелочь - за отсутствием в троллейбусе кондуктора разменять купюру большого номинала  Вам никто не сможет, а без оплаты Вы никуда не сможете поехать. Водители – очень часто бывают женщинами, что для Китая вообще нестранно: они там рулят и автобусами, и такси, и вагонами метро.

В свою очередь, контактная сеть крепится нетипично для советских стандартов - непосредственно к проводам, к которым прикасаются троллейбусные токоприемники. И существенно ниже – приблизительно на уровне второго этажа. К тому же, не очень высокие и слегка обрубленные сверху столбики сетей подкрепляют впечатление низкого подвеса контактных сетей.

Большая часть троллейбусов - в разнообразной рекламной раскраске (преимущественно борта), у современных моделей стекла поляризованы. На местных линиях (типа маршрута 26) встречаются и машины немного старше, с  кузовами автобусов начала 80-х годов. На каждой рейсовой машине в Шанхае расположены электронные табло с прописанными конечными пунктами (китайскими иероглифами) и номерами маршрута (арабскими цифрами).

Типичный китайский троллейбус

Здесь практикуется двойная идентификация троллейбусов - присутствует парковый номер (состоит из двух букв и четырех цифр, наводится с помощью краски на бампере машины спереди и сзади) и государственный номер от дорожной службы контроля (желтого цвета, располагается как на обычных автобусах).

На счет остановок, они могут быть как в виде павильонов-"козырьков", а могут быть и просто обычным столбом с указателями номеров маршрутов. На трассах с регулируемым велосипедным движением остановка представляет собой установленный бетонный перрон между велодорожкой и проезжей частью для автомобилей.

Увлекательным можно назвать в Шанхае маршрут 11 – а в частности именно то, что по нему передвигается. Это более правильно будет назвать электробусом – так как, между остановками оно двигается как привычный автобус, без любой сети электропередач, а на остановках внезапно соединяется специальной площадкой к размещенных по типу троллейбусной контактной сети железным рельсам и черпает оттуда электроэнергию. Шанхайский маршрут № 11 обслуживается полностью таким транспортом.

В свою очередь, в Пекине все более изыскано. Во-первых, большинство курсирующих там троллейбусов различного возраста оказывались дуобусами - то есть могут перемещаться и без контакта с носителями электроэнергии. Во-вторых, промежутков без сетей на троллейбусных маршрутах Пекина (в частности в центре) очень много и они достаточно протяжённые, поэтому не совсем непонятно, зачем там необходима контактная сеть и не лучше было бы пустить простые автобусы… По сообщением источников, пекинские дуобусы оснащены аккумуляторной батарей. Довольно мощная же у них батарея, когда на ее ресурсов хватает на набитый пассажирами транспорт, которые несется по улице со скоростью в 60-70 км/час чуть больше двух километров. Однако факт остается фактом. Точно как и то, что троллейбусных сетей преимущественно не бывает в нескольких случаях: когда она будет нарушать вид по эстетическим меркам или где её чересчур будет много (что можно отнести к разновидности первого). Так вот, около Центрального железнодорожного вокзала троллейбусы поворачивают на энергии батареи, а по прошествии её вновь возвращаются к сетям.

Экземпляры как одинарные, так и сочлененные (в том же Шанхае сочлененных машин нет) - причем смысл сочлененных троллейбусов непонятен, поскольку они в длину ну может быть на метр длиннее простого варианта.

На сегодняшний день в Пекине работает приблизительно 15 маршрутов троллейбусов. Вся нумерация трехзначная, и начинается со 101. По информации, в троллейбусном парке Пекина насчитывается порядка 600 машин. Также, кроме госномеров, крепятся и парковые номера. Старые машины окрашены в сиренево-синие цвета, новые - в сине-белые. Ну и в преддверии Пекинской Олимпиады произошло активное обновление парка  - к тому же, все новейшие борта в своей передней части идут низкопольны и вообще смотрятся в лучших традициях западных производителей. Впрочем, задняя дверь отсутствует и здесь.

Цена проезда в пекинском троллейбусе равняется 1 юаню. Для проездных на продолжительное время имеется валидатор (снова без турникета), а для одноразовых поездок сидит кондуктор на переднем сиденье - он собирает деньги, выдаёт сдачу и контрольный билет. Здесь кабина водителя также наполовину открыта со стороны двери, и водитель может наблюдать за входящими пассажирами. В последних моделях (на которых красуется эмблема Neoplan) присутствует электронное табло в салоне (ну а внешние электронные табло – это обязательная часть каждого пекинского троллейбуса). Написаны и правила пользования (на китайском) и указан телефон диспетчерского пульта. Режим работы приблизительно совпадает со временем метро; некоторые большие конечные станции представляют собой мини-депо, так что используются в качестве ночного отстоя.

Ну а трамвай в Китае - точно вымирающая разновидность транспорта, по крайней мере в некоторых больших городах его уже и вовсе ликвидировали. Известно, что трамвайная линия имеется в Даляне. Трамвайная система Даляня работает с 1909 года, при правлении Японской власти, была открыта за британские деньги.

Новенький китайский трамвай

В период наибольшего развития общая длительность сети даляньского трамвая равнялась 65 километрам. Но уже к концу восьмидесятых годов насчитывалось только пятнадцать километров. Но оставшиеся участки использовались достаточно интенсивно. В те времена на трамвайной сети Даляня ходило порядка ста трамваев, каждый из них за день перевозил приблизительно шесть тысяч пассажиров. Относительно Пекина, то реинкарнация трамвая может иметь место непосредственно в качестве туристического объекта – в южном направлении от площади Тяньаньмень воспроизводится улочка европейского сеттльмента, на которой из рекламных плакатов виднеется  трамвай.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Культурные ценности

Июль 05, 2015

Сады Шанхая – жемчужины китайского садоводства

Юйюань Сад Радости или Юйюань (豫园) – один из самых известных классических парков Китая, и уж точно самый известный в Шанхае. Парк был построен более 400 лет назад, во времена правления династии Мин. Его создал Пань Юньдуань, бывший казначей, чтобы порадовать…
Июнь 19, 2015

Сады Сучжоу

Город Сучжоу, расположенный в провинции Цзянсу, на юго-востоке Китая, часто называют «восточной Венецией». Прогулявшись по городу хоть раз, вы поймете, что такое сравнение вполне оправдано. Город стоит на Великом канале Китая – водной артерии, соединяющей…
Май 26, 2014

Монастыри Китая – колыбель старинных религий

На территории КНР существует большое количество старинных монастырей и храмов, которые…
Нояб 07, 2013

Необычная пустыня Гоби в Китае

Название пустыни Гоби переводится с монгольского языка как что-то на подобии «покрытой…
Окт 27, 2013

Национальный парк Китая Чжанцзяцзе

Китай на весь мир достаточно славится не только лишь собственными изобретениями,…

Популярные города

Октябрь 31, 2017

Город Нинбо, Китай

На территории северо-восточной части китайской провинции Чжецзян расположился город Нинбо. В переводе с китайского языка его название означает «Спокойные волны». Северные окраины Нинбо окутывают воды залива Ханчжоувань. Восточный регион города находится около…
Октябрь 31, 2017

Город Муданьцзян в Китае

Город Муданьцзян расположен в северо-восточном регионе Китая, в провинции Хэйлунцзян, по берегам одноименной реки. Население немногим более шести ста сорока шести тысяч человек, а когда к этому показателю добавить количество населения пригорода, то общее…
Окт 31, 2017

Город Чжухай (Zhuhai), Китай

Чжухай – небольшой город (по местным меркам), расположенный в провинции Гуандун в южной…
Окт 31, 2017

Город Шаосин – Венеция в Китае

Шаосин - китайский город в провинции Чжэцзян. Округ находится на юге от реки Янцзы и весь…
Июль 05, 2015

Шаньдун – одна из самых развитых провинций Китая

Провинция Шаньдун (山东) находится на востоке Китая, с трех сторон омывается водами Желтого…

Пляжные курорты

Январь 07, 2014

Лечение в китайском Даляне

Традиционная китайская медицина и их классическая фармакология уже долгое время и очень даже заслуженно вызывают огромный интерес по всему миру. Восточная медицина уходит своими корнями в древнейшие времена — одной из начальных книг по китайской медицине…
Март 20, 2013

Курортный городок Дадунхай (Dadonghai, China)

Дадунхай – один из популярнейших курортов на острове Хайнань. Находится в…
Март 08, 2013

Курортный город Байдахэ (Beidaihe,China)

Одним из популярнейших курортов Китая является Байдахэ. Административно он подчиняется…

Новости Китая

Январь 10, 2014

За 2013 год в Китае высажено более 2 миллиардов саженцев леса

Прошлый 2013 год ознаменовался для Китая резким увеличением озеленения территории. Так новые саженцы леса увеличились на площади в более чем 90 миллионов му (15 му – около 1 гектара). Фактически план озеленения Китая за 2013 год не только выполнен, но и…
Янв 08, 2014

Общее количество курильщиков в Китае превысило 1 млрд.человек

По данным официальной статистики Китая число курильщиков перевалило за 300 миллионов…
Апр 28, 2013

Гостиницы Пекина – цены и правила поиска

Как известно Пекин является столицей Китайской Народной Республики, город с богатейшей…