В соответствии с китайской терминологией, изображения эротического характера делятся на пару типов:

Первый из которых — «сэ цин хуа» («изображения плотских чувств») — это что-то наподобие западной порнографии в современном виде. Такие картинки бывают и одноначальными, то бишь с одиноким героем либо с различными лесбийскими сценами (так как, лесбиянство, в противовес мужскому гомосексуализму, не считается чем-то криминальным, и даже с точки зрения психиатрии данное явление считалось «в пределах нормы»); и второй вид - это «чунь гун ту» (дословно: «изображение весеннего дворца») - типично китайские и почти все время двуначальные. Вот на счет «почти», так это потому что среди картинок «чунь гун» порою проскакивают и гомосексуальные сцены.

Эротика в древнем Китае – особое восприятие китайцами любовных утех

Так как весь мир является двоичным, то и перед именем Неба и Земли всё одинаково: и возвышенные виды «шань шуй» («горы и воды»), и активно используемый жанр «хуа няо», «цао чун» («цветы и птицы», «травы и насекомые»), и «чунь гун»— иллюстрации эротического характера. То бишь можно смело указывать и на сексуальность китайского пейзажа, и на философские идеи в таких сценах, что принято с недовольством прозывать порнографией.

Одиночные символы богини-матери, возможно, когда-нибудь и существовали в древнем Китае, только историкам такие факты не знакомы. Ближе восточному мировоззрению оказались именно такие иллюстрации, что объединяют женское и мужское начало.

Это объясняется тем, что фундаментом для миропонимания было деление всего живого на две различные стихии: теневую, мягкую, лунную, женственную инь, а также световую, твёрдую, солнечную, мужественную ян, главной целью которых считалось слияние. Взвешенное единство обеих мировых составляющих - «Великое Единое» (тай и) – вот оно как раз и имело животворящую силу. Так что, не выдумки и симпатии художника, а именно идея вселенской гармонии вынуждали обязательного присутствия рядом с женской вульвой крупного мужского фаллоса.

Эротическое искусство Поднебесной, в отличие от соседнего индийского, вместе со всей его натуралистичностью лишено плотской сущности. Объясняется это особенностями чисто китайского отношения к плоти человека. В Греции отдавали должное мышечной силе атлета, в Индии - женственным плодородным изгибам. Китай же не отличался культом плоти, мякоти человеческой оболочки. Древние с особым трепетом относились к скелету, сочетали его с небесным началом в теле, однако в искусстве данная заинтересованность к костному составу отражалось только в портрете. Мощная костная ткань в человеческом организме указывала на силу ян, тогда как даосизм (поскольку китайское эротическое искусство относится именно к нему) был направлен на мягкое и лунное инь. Однако и инь, и ян - это только разные стороны одного и неделимого мира, характерной первосущностью которого считается вовсе не кость и не мякоть, а только эфир - «ци». В теле человека ипостасью ци, являлась сперма и кровь при менструациях. В Поднебесной, в отличие от христианских стран, духовные и телесные объекты воспринимаются совместно, как одно. Эфир ци – сразу был и перводухом, и первовеществом. Каждое тело считалось сгустком ци, и к тому де все тела считаются спрессованным и заключённым в некую форму духом. Инь и ян – две противоположности, разные полюса, меж которыми вращается ци (эфир) либо характерные ипостаси - ци (воздух), сюэ (кровь), шуй (вода), а также то (слюна), также ещё называемую «юй цзян»

Китайское эротическое искусство – является одновременно идеальным и материальным выражением такой комплексной циркуляции.

Смотря на работы китайских художников, можно словить себя на мысли, будто они не умеют изображать человеческие натуры. Вместе с тем, необходимо понять, что в принципе, как таковой потребности уметь это делать не было нужно. Ключевая норма живописи либо графики «вэнь жэнь хуа» («рисунки интеллектуалов») изображались, как «се и» («писать задумку»), то бишь отображать непосредственно суть, окидывая любые второстепенные детали. Соответствуя данному принципу, художники в иллюстрациях «чунь гун» («весеннего дворца») отображали собственное внимание непосредственно на самой мысли единения либо особой битвы инь и ян.

Когда на территории Европы признаком хорошего вкуса считалось, когда соединение гениталий только подразумевается, а не демонстрируется открыто, в то время, как на Дальнем Востоке такая завуалированность не поддерживалась и не нашла распространения.

Эротические сцены в древнем Китае

Только в виде редкого исключения на китайских и в частности на японских картинках может встретить прикрытым абсолютно всё, но ни в коем случае не место и момент соития, которая по большому счету и есть суть, весь замысел изображения. В соответствии с китайской философией в момент слияния инь и ян образуется Великое Единое (тай и). Особая грань, отрезок между парой составляющих и есть дорога Вселенной (дао), аналогичная самой Вселенной и Великому Единому, в которой силы инь и ян находятся в равновесии.

Однако, известна и другая, более приземленная и востребованная причина, согласно которой момент соития на китайских эротических картинках редко прятался. Все дело в том, что в основном «чунь гун ту», создавались либо в роли иллюстраций к сексуальным пособиям, либо же сами, без лишних пояснений скреплялись в альбомы и являлись наглядными справочником для интересующихся.

Относительно предметов одежды в эротическом стиле, то китайские «чунь гун ту» обладали единственной принципиально важной и исключительной спецификой. Постоянно, даже во время полноценного обнажения натур, женские ножки обязательно оставались закрыты. Объясняется это чисто китайским культом крошечных ступней, такого размера, чтоб можно не только в руку взять, а и в рот поместить. В печатных материалах часто встречались характеристики игры любовников с небольшими туфельками, с процессом разбинтовывания ножек, которые называли замечательным лотосом. Подобные игры признавались как наиболее волнующими и интимными. А иллюстрация ножек в обнажённом состоянии была под запретом. Вот такие интересные особенности: можно всё, но только не женские ступни.

Для маленьких лотосовых ножек предназначались специальные ленты-бинтовки и изысканные туфельки, в которых они смотрелись на самом деле очень эффектно.

Часто китайские традиции заимствовались соседними государствами, не вспоминая уж о тех иностранцах, которым выпала возможность руководить Срединным государством (монголы, маньчжуры). Вот только столь болезненный, насильнический и непрактичный с бытовой точки зрения обряд, как бинтование ног, был лишь привилегией девушек из Китая. По данной особенности преимущественно и различаются маньчжурские и китайские картинки эротического характера.

Смотря на определенные работы джунгарских монголов, проживавших на территории северо-западных границ Цинской империи, непроизвольно поражаешься увиденному. Распространённые среди монгольской кочевой культуры сексуальные позиции настолько нетривиальны и уникальны, что заслуживают большого внимания и уважения. Встреча любовников идет ни где иначе, а на лошади, и порою вообще на полном скаку. На одном из изображений мужчина просто удивляет чудесами акробатики. Перекинув напарницу через седло, он двигается головой вниз, удерживаясь своими руками за лошадь, а за женщину с помощью фаллоса.

В китайских эротических сценах, наполненных принципами даосизма, часто можно встретить и такие, в которых мужчина параллельно общается с парой женщин или больше. Кроме того, это имело строго социальный характер. Мужчина считался главой семьи, и у него было сразу несколько жён и наложниц. Не смотря на то, что жёны проживали в отдельных помещениях, это совсем не мешало их время от времени совмещать.

Помимо гаремных сестёр, все жены обязательно имели при себе личную служанку, которая также становилась наперсницей собственной госпожи во время любовных игр.

На самом деле, на китайских «чунь гун ту» одна девушка по сравнению с другой очень часто находится в менее «уважительном» положении — её используют, как «подушку», либо как «подставку», либо же она удерживает ветку таким образом, чтобы качели, где разместилась госпожа, находились в точности на уровне пениса ставшего около господина.

Китайские «чунь гун ту» очень часто практикуют эротические сцены, что имеют место на воде. Но, водяные игры, как считалось, несут смертельную угрозу. Страшно заходить в стихию инь, не разбираясь в правилах игры, не умея заботиться о своём «главном» («цзин»). На опасность намекает само понятие иероглифа «кань» - «опасность». Только одаренный сумеет извлечь из них результат, равновесие и бессмертие.

Для «чунь гун ту» характерным считается, когда один мужчина сразу встречается с тремя женщинами. Только вот зачастую истинным лоном, либо «иньским промежутком», считается только одна среди них. Две остальные выполняют роль помощниц, так сказать «обрамляют» промежуток. На картинках «обрамляющие» девушки, чаще всего, одеты.

Забавным оказывается размещение гравюры с тремя дамами «Бамбук у алтаря». На картине спиной одна к одной стоят две служанки в одеянии. Посреди них на одной линии и ровно посередине находится та, что считается «промежутком», «иньской пещерой». В то же время на рисунке она, больше, подразумевается, чем на самом деле находится, так как почти полностью закрывается мужчиной. То бишь вместо центральной девушки имеется только нечто неопределённое, практически идеальное иньское Ничто, по праву настоящий промежуток. Тогда как он, мужчина, есть тем, кто закрывает данный промежуток, заполнил собой бесконечность Небесного начала.

Эта гравюра ещё очень любопытна и чисто с математической точки зрения, по причине строго измеренной в ней позы, где конкретно виднеются четыре стороны света и один центр. Как это еще можно назвать, если не китайской моделью мира? К тому же, центр тут есть и целью и сутью (Единым).

Древний Китай и эротика

К тому же, совершенно не всегда в картинах, с тремя девушками две из них являлись вспомогательными. К примеру, на гравюре XIX столетия «Мужчина, желанный для трёх сестёр» три девушки, почти как лебедь, рак и щука, тянут единственного юношу, и каждая в свой бок. Данная сцена производит впечатление не столь эротичной, как символической.

Прежде всего, несмотря на то, что всего женщин и трое, но центральная на картинке (та, которая и тянет парня за центральную часть тела) закрыта им таким образом, что её половой орган не заметен, таким образом точка женственной четности, двоичности в частности сохранена. Вместе с тем, на переднем плане на изображении представлена чёткая, ритмически оборудованная знакомая триграмма кань: пара вульв и фаллос в центре.

Традиционно для Китая, братья-сёстры постоянно принимались за единое целое, так сказать части одного тела, корни идентичного дерева и тройное ян. Ян в соответствии с китайским пониманием триедино - значительно больше, нежели инь, так как, ян - это нечет.

Тройка, по причине анатомии мужского полового члена, применялась в роли его обособленного символа. Фаллическим образом характеризовались и разведенные на три части треногие либо тригорлые сосуды - часть одновременной трансформации и соединения символов, так как по большому счету сосуд — подобие женщины.

Каждая из таких групповых «непристойностей», которые очень часто можно встретить на «чунь гун ту», в одинаковой степени сопряжены и с знаковой системой «Канона перемен».

 В такой же мере связаны и с даосскими, свободными от ханжеских принципов, идеями и пунктами, и с определенными социальными устоями жизни, также относятся патриархальному, пуританскому, как положено его назвать, конфуцианством, с его семейными традициями и нормами.

А китайские «чунь гун ту» по преимущественному материалу, по тематике — это не совсем одно и то же, что японские иллюстрации «Зелёных кварталов». Совершенно точно, увеселительные заведения с певичками распространились в Срединном государстве, но происходящее в середине полигамных семей порою могло быть, и в действительности бывало, более развратно (по мнению многих европейцев) чем в весёлом доме.

Так что, стандартного для европейцев, представителей христианской культуры, четкого разделения на любовь блаженную, чистую, нравственную и, разумеется, пресную, около семейного очага, и любовь, а точнее сказать, даже и не любовь, а непосредственно секс, безнравственный, грязный, однако забавный, наполненный жгучими и томящими ощущениями. Подобного разделения китайская культура не признавала.

В добавок, эротические умения, богатство опыта, то бишь развращённость, по мнению христианского благочестия, являлась одним из наиболее важных качеств благонравной китайской жены. В этом и функции женщины: холить и превозносить собственного господина, и чем круче у неё это выходит, тем сильнее её почёт.

Жене нужно не просто ублажать мужа всеми существующими и даже в нашем разумении уж вовсе невозможными вариантами, ничему не переча, а ещё и, если он захочет, подбирать для него остальных женщин.

Посторонний зритель — частый персонаж на китайских эротических «чунь гун». К тому же подглядывать способен кто либо, за кем либо и с какой либо целью: друг за другом в целью личного развлечения, помощник за хозяином; безбрачные церковнослужители, жадные к сладкому, за греховными брачующимися жителями; слуга господина за изменой госпожи.

В качестве ещё одного примера подглядывания выступает красивая девушка, находящаяся в комнате для умывания, так как перед нею находится таз с пахнущей водой и доской сверху, высматривала эротический свиток, расположенный на столе. Насмотревшись на него и изрядно возбудившись до необходимой кондиции, она после привязала к собственной пяточке искусственный фаллос и приступила к самоудовлетворению. За ней с любопытством смотрел склонившийся над нею парень, получая свою часть тонкого наслаждения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Культурные ценности

Июль 05, 2015

Сады Шанхая – жемчужины китайского садоводства

Юйюань Сад Радости или Юйюань (豫园) – один из самых известных классических парков Китая, и уж точно самый известный в Шанхае. Парк был построен более 400 лет назад, во времена правления династии Мин. Его создал Пань Юньдуань, бывший казначей, чтобы порадовать…
Июнь 19, 2015

Сады Сучжоу

Город Сучжоу, расположенный в провинции Цзянсу, на юго-востоке Китая, часто называют «восточной Венецией». Прогулявшись по городу хоть раз, вы поймете, что такое сравнение вполне оправдано. Город стоит на Великом канале Китая – водной артерии, соединяющей…
Май 26, 2014

Монастыри Китая – колыбель старинных религий

На территории КНР существует большое количество старинных монастырей и храмов, которые…
Нояб 07, 2013

Необычная пустыня Гоби в Китае

Название пустыни Гоби переводится с монгольского языка как что-то на подобии «покрытой…
Окт 27, 2013

Национальный парк Китая Чжанцзяцзе

Китай на весь мир достаточно славится не только лишь собственными изобретениями,…

Популярные города

Октябрь 31, 2017

Город Нинбо, Китай

На территории северо-восточной части китайской провинции Чжецзян расположился город Нинбо. В переводе с китайского языка его название означает «Спокойные волны». Северные окраины Нинбо окутывают воды залива Ханчжоувань. Восточный регион города находится около…
Октябрь 31, 2017

Город Муданьцзян в Китае

Город Муданьцзян расположен в северо-восточном регионе Китая, в провинции Хэйлунцзян, по берегам одноименной реки. Население немногим более шести ста сорока шести тысяч человек, а когда к этому показателю добавить количество населения пригорода, то общее…
Окт 31, 2017

Город Чжухай (Zhuhai), Китай

Чжухай – небольшой город (по местным меркам), расположенный в провинции Гуандун в южной…
Окт 31, 2017

Город Шаосин – Венеция в Китае

Шаосин - китайский город в провинции Чжэцзян. Округ находится на юге от реки Янцзы и весь…
Июль 05, 2015

Шаньдун – одна из самых развитых провинций Китая

Провинция Шаньдун (山东) находится на востоке Китая, с трех сторон омывается водами Желтого…

Пляжные курорты

Январь 07, 2014

Лечение в китайском Даляне

Традиционная китайская медицина и их классическая фармакология уже долгое время и очень даже заслуженно вызывают огромный интерес по всему миру. Восточная медицина уходит своими корнями в древнейшие времена — одной из начальных книг по китайской медицине…
Март 20, 2013

Курортный городок Дадунхай (Dadonghai, China)

Дадунхай – один из популярнейших курортов на острове Хайнань. Находится в…
Март 08, 2013

Курортный город Байдахэ (Beidaihe,China)

Одним из популярнейших курортов Китая является Байдахэ. Административно он подчиняется…

Новости Китая

Январь 10, 2014

За 2013 год в Китае высажено более 2 миллиардов саженцев леса

Прошлый 2013 год ознаменовался для Китая резким увеличением озеленения территории. Так новые саженцы леса увеличились на площади в более чем 90 миллионов му (15 му – около 1 гектара). Фактически план озеленения Китая за 2013 год не только выполнен, но и…
Янв 08, 2014

Общее количество курильщиков в Китае превысило 1 млрд.человек

По данным официальной статистики Китая число курильщиков перевалило за 300 миллионов…
Апр 28, 2013

Гостиницы Пекина – цены и правила поиска

Как известно Пекин является столицей Китайской Народной Республики, город с богатейшей…